Эффективна ли борьба с контрафактными автомобильными запчастями

Борьба с контрафактными автомобильными запчастями

Борьба с контрафактными автомобильными запчастями

Не секрет, что производство и сбыт контрафактных автомобильных запчастей является сверхприбыльным бизнесом. На отечественный рынок подобный товар попадает тоннами. После поставки поддельные детали маскируют под оригинальные, то есть должным образом упаковывают, клеят защитные голограммы и этикетки брендовых торговых марок. Далее «готовая» продукция попадает на полки магазинов автозапчастей, владельцы которых хорошо осведомлены о происхождении сбываемой ими продукции. Согласно действующему законодательству, за подобные махинации преступникам грозит до пяти лет пребывания в тюрьме.

С проблемой производства и продажи поддельных запчастей пытаются бороться очень давно. На деле же все методы борьбы малоэффективны и не приносят желаемого результата. Однозначно можно утверждать, что круг лиц, заинтересованных в развитии подобного бизнеса, очень большой, и не секрет, что среди них есть люди при чинах. Так, объемы сбыта контрафактных запчастей на сегодняшний день находятся на одном уровне с пиратской продукцией. В зависимости от заселенности конкретного региона разнится и количество подделок, которые в него поставляются. Лидирующие позиции занимают области, где выше концентрация крупных населенных пунктов с высокой плотностью населения. Стоит ли говорить, что денежный оборот в рассматриваемой сфере растет с каждым годом.

Согласно статистике, официальные правообладатели несут ущерб от торговли поддельными запчастями, который в денежном эквиваленте достигает двух миллиардов долларов в год. На первом месте по количеству подделок находятся автомобили российского производства. Следующие в списке корейские и японские автомобили. Как правило, подделывают те запчасти, которые более других подвергаются износу. К ним относятся элементы подвески и тормозной системы. Важно понимать, что с точки зрения безопасности применение низкокачественных комплектующих несет определенную угрозу для безопасности, как самого водителя, так и пассажиров.

По факту, всю поддельную продукцию на отечественном рынке можно разделить на две составляющие: контрафактная продукция российских производителей и зарубежных брендов. К первой группе относятся запчасти, которые были произведены в Китае и нелегально ввезены в страну. Как раз такие комплектующие и составляют основную группу риска. Ко второй группе относятся запчасти, которые по определенным причинам не прошли таможенный контроль. Такие детали могут быть изготовлены согласно требуемым техническим стандартам, поэтому скрытой опасности они в себе не таят.
К сожалению, на сегодняшний день отсутствует соответствующая законодательная база, с помощью которой можно было бы пресечь поставки контрафактных запчастей на отечественный рынок. Кроме того, за производство и продажу подделок не предусмотрена уголовная ответственность, что только развязывает руки организаторам подобного бизнеса.

Стоит отметить, что отечественные дилерские центры являются самыми крупными заказчиками поддельной продукции в связи с ее низкой стоимостью. Таким образом, спрос на подделки есть постоянно.

Чтобы нейтрализовать рассмотренную проблему, нужен грамотный и обдуманный подход к ней со стороны государственных органов власти

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code