Дисковые тормозные системы и тормозные диски

Дисковые тормозные системы

Дисковые тормозные системы

Вы обращали внимание на то, как часто посадочные места для колесных дисков на легковых автомобилях стали иметь размеры 16-17 дюймов, а то и все 22? Шиномонтажники это ощущают на себе, поднимая с каждым новым сезоном колеса все большего диаметра. Никогда не задумывались о происхождении шин сверхнизкого профиля, особенно, на скоростных легковых автомобилях? Почему на гоночных автомобилях устанавливают колеса большого диаметра и шины «низкопрофильные»?

Ответ прост — чтобы разместить тормозные диски большего диаметра! Увеличив еще и площадь тормозных колодок, можно максимально поднять эффективность тормозной системы автомобиля.

Эта история началась еще в конце 50-х — начале 60-х годов. Когда только-только появилась и стала применяться дисковая тормозная система вместо барабанной. Тогда это было пока только на передних колесах. Активно «приложил» руку ко всему в ту пору итальянский Fiat. А что оставалось делать, когда автомобильные скорости стали стремительно расти и нужно было максимально эффективно уметь их обуздать?! Сейчас можно встретить уже и дорогие грузовики с дисковыми тормозными системами. А ведь когда-то дисковые тормозные системы были созданы для авиации…

Автомобильная тормозная система состоит из довольно большого количества деталей, взаимосвязанных между собой, и предназначенных для достижения одной цели — обеспечить эффективную остановку транспортного средства. Процесс торможения — это преобразование кинетической энергии, производящейся под воздействием гидравлического давления, в энергию тепловую, которая образуется между различным парами трения, то есть тормозными колодками и диском тормозного механизма колеса, или между ими же, и тормозным барабаном, в зависимости от конфигурации тормозной системы, установленной на автомобиле.

В настоящее время дисковые тормозные системы постепенно вытесняют с автомобильного рынка барабанные тормозные системы из-за своей более высокой эффективности. Хотя колодки при работе с дисками и подвергаются более активному износу, у данного механизма есть целый ряд своих преимуществ. Это и вентилируемое охлаждение, и снижение расстояния тормозного пути. Немаловажную роль играет и тот факт, что тормозные диски легче “барабанов”, а это делает автомобиль более динамичным при управлении, что весьма актуально для любителей так называемого «спортивного» стиля вождения, которых день ото дня становится все больше.

Современные тормозные диски имеют различные конструктивные решения и отличаются, не только материалами изготовления, фрикционными свойствами, фирмами-производителями, но и ценами.

В процессе работы тормозные диски нагреваются до весьма высоких температур, и поэтому наряду с фрикционными качествами они должны быть термически устойчивыми. Если в случае перегрева диска, например, в момент экстренного торможения, на диск попадет холодная вода, он может покрыться трещинами или получить другого рода механическое повреждение. Как правило, это приводит к постепенному разрушению диска, его короблению, что все равно влечет за собой его полный выход из рабочего состояния. Естественно, что передвижение на автомобиле с неисправными тормозными дисками запрещено правилами, да оно и опасно. Поэтому такие диски необходимо или менять полностью в сборе вместе с колодками, или протачивать, если техническое состояние тормозного диска еще позволяет выполнять с ним данную процедуру.

Относительно материалов изготовления тормозных дисков следует сказать, что здесь лидирующие позиции занимают высоколегированная сталь и старый добрый чугун, который обладает превосходными фрикционными свойствами. В последнее время на автомобильном рынке появились керамические тормозные диски, изготовленные с применением углерода. Их отличает необыкновенная прочность и отличные термические и фрикционные качества! К тому же, они довольно легкие, что также можно причислить к списку их достоинств. Конечно, данный вид дисков стоит недешево, но что может быть дороже безопасности? Вашей и других участников дорожного движения?

Проблема эффективного торможения транспортных средств не оставляет в покое автомобильных и не только автомобильных инженеров никогда. Уже в 1971 на американских автомобилях фирмы Chrysler появляется система ABS, разработанная в США компанией Bendix. Далее появились ESP, TCS, EBD… Технический прогресс не стоит на месте.

Всем удачи!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code