Зимние шины, как выбрать шипованную резину

Зимние шины и шипованная резина

Зимние шины и шипованная резина

«Естественно, необходимо приобретать зимние шины и отдавать предпочтение стоит, конечно же, шипованным». Какая глупость! В ближайшем обзоре я объясню, почему такое однозначное заявление неумное. Но сейчас все же речь пойдет о том, на что обращать внимание при покупке шипованной резины.

Исходим из того, что ее покупка нам необходима или будет, как говорят, нелишней. Итак, зимняя резина шипованная — как правильно ее выбрать? Выбирая шипованную резину, необходимо обратить внимание на количество шипов, а также на «дорожки» ошиповки. Надежнее считаются шипованные шины, если шипы на них распределены в шахматном порядке. При контакте колеса с дорогой к дорожному полотну в этом случае прилегает приблизительно 8 шипов. Если покупать шипованную резину, на которой шипы расположены друг за другом, то такие шины считаются менее эффективными, хотя спрос есть и на них. Шины с таким расположением шипов могут быстро забиться снегом. И в итоге они не выручат в нужный момент — заноса не избежать. Выступ или вылет шипа должен возвышаться над резиной примерно на 1 мм. Это, так называемый, «вылет» шипа. Шипы должна располагаться ровно без наклонов, без повреждений. При покупке необходимо тщательно просматривать шипы. Встречается брак, когда, например, шипы идут в наклон или резина испорчена вокруг шипа. Это зависит от формы шипа — однофланцевый он или многофланцевый. Обращайте внимание на форму шипов!

Однофланцевый шип

Однофланцевый шип – это изделие, конструктивно состоящее из алюминиевого корпуса и впрессованного в него твердометаллического стержня-сердечника. Такие шипы надежны и достаточны для стран или районов России, где зимы недолгие, а снег выпадает не так часто и держится не очень долго. Разработана такая конструкция еще в 50-х г.г. прошедшего столетия. Страны Скандинавии возобновили их производство только из-за большого спроса на зимнюю шипованную резину с однофланцевыми шипами в России. Поскольку у нас цена зачастую определяет все… Поэтому, если у вас есть возможность выбирать и, прежде всего, живете вы в районах с затяжной зимой со снегом и гололедом, то позвольте обратить ваше внимание на многофланцевые шипы.

Многофланцевый шип

Другой вид шипов — это многофланцевые шипы. Конструктивно отличаются от однофланцевых шипов тем, что на сердечнике имеется еще фланец, а то и два-три фланца. Посмотрите на фото слева или ниже и сравните с верхним «образцом». В чем их преимущество? Во-первых, их не так просто выдернуть из шины. Во-вторых, шип, который лучше, «плотнее» держится в шине, лучше «работает», не имея возможности «отклониться» от контакта с дорожным полотном. Он вынужден «вгрызаться» в лед или снег. Что и требуется от него. Отмечу, что шипованная резина или шины с многофланцевыми шипами процентов на 30 будут подороже. У нас особенно распространены двухфланцевые шипы. Наиболее распространенный среди «надежных- это двухфланцевый шип.

В заключение

Необходимо помнить, что шипы противоскольжения способны в 2 и более раз сократить тормозной путь, позволяют до 70% повысить скорость прохождения поворотов, улучшают разгонную динамику. Но самое главное — это уверенность, которую они придают водителю зимой. Нельзя также при этом забывать о том, что есть и минусы от использования шипованной резины. Необходимость «сбавить» на зимний период или хотя бы на период «ношения» зимней шипованной резины максимальную скорость передвижения. Дискомфорт, связанный с шумом от использования шипованной резины. Необходимость  найти или выделить место для ее хранения в теплый сезон года.

Хочу напомнить всем про пословицу «На Бога надейся…!» А также советую почитать мою следующую заметку о том, какой резине, шипованной или фрикционной (не пугайтесь — это «липучка»), стоит отдавать предпочтение. До встречи!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code