Как буксировать автомобиль

Как буксировать автомобиль

Буксировка автомобиля

К сожалению, в автошколах не обучают тому, как буксировать автомобиль. Искренне желаю, чтобы теория, описанная ниже, никогда не пригодилась вам в реальной жизни. Тем не менее, для общего развития знать её нужно. Всякий случай бывает…

Буксировка автомобиля разделяется на два элемента: когда буксируете вы, и когда буксируют вас. Начнём со второго варианта.

Если с вашим автомобилем произошла какая-то неприятность, и продолжать движение самостоятельно нет никакой возможности, остаётся только достать из багажника трос и найти того, кто «оттащит вас на галстуке» до автосервиса. Я не рассматриваю вариант с эвакуатором, поскольку это тема для отдельной статьи.

Итак, вот главные правила для варианта, когда буксируют вас:

  • убедитесь в адекватности человека, согласившегося буксировать ваш автомобиль. Здесь нет ничего смешного, поверьте. Я слышал историю о том , как «Волга» тащила «ВАЗ» на скорости под 80 км/час. Если вы считаете это нормальным, то не обращайте внимания на этот пункт.
  •  включите аварийную сигнализацию и габаритные огни. Другие участники движения должны понимать, что с вашим автомобилем что-то не так, и чётко видеть его на дороге ( если всё происходит в условиях ограниченной видимости).
  • смотрите во все глаза за стоп-сигналами буксира, дабы не «догнать» его задний бампер. Очень хорошо, если ваш двигатель работает, и просто катастрофа -если нет. Ведь во втором случае не будет функционировать и вакуумный усилитель тормозов, а значит, риск столкновения увеличивается многократно!
  • старайтесь не допускать провисания троса, будь он металлическим или из какого-либо другого материала. Если вы наедете на железный канат, то при возобновлении движения буксировочные крюки запросто могут оборваться. А попавший под колёса верёвочный трос сотрётся об асфальт минимум на четверть. При повторном наезде вероятность успешной буксировки будет равна практически нулю.

Совсем немного правил, согласитесь? Однако, каждое из них очень важно при буксировке вашего автомобиля. На этом первую часть инструкции как буксировать автомобиль закончим.

Инструкция ниже — для тех, кто не совсем ясно представляет, как правильно буксировать машину, если тягачом является «Ласточка», принадлежащая вам.

Итак, вот основные постулаты этого не очень приятного мероприятия.

  • уясните раз и навсегда: если авто, которое вы планируете буксировать тяжелее вашего хотя бы на четверть, откажитесь от буксировки. В противном случае через несколько сот метров тягач придётся искать уже вам.
  • пользуйтесь тормозом очень аккуратно. Помните, что находящийся за вами автомобиль неисправен, и, вполне вероятно, неисправны и тормоза. «Догнать» вашу машину могут запросто, особенно, если водитель неопытен.
  • не нужно торопиться с самого начала. Трогайтесь медленно и плавно до тех пор, пока не натянется трос, и вы не ощутите лёгкий толчок. После этого посильнее нажимайте акселератор, однако, без резких движений. Если вы «рванёте» с места в карьер, то трос попросту оборвётся. А если буксируемая машина ещё и «в годах», то есть вероятность деформации кузова. Внешне это заметно не будет, но вот двери или багажник могут закрываться после этого с большим трудом.
  • при буксировке двигайтесь медленно, не совершайте ненужных манёвров, резких ускорений и невероятных торможений.
    Чтобы не нагружать мотор до предела, не используйте повышенные передачи.

Несколько слов о том, что выбрать в качестве троса. Специалисты говорят о том, что лучше всего подойдёт лента из капрона. Она плавно натягивается при начале движения, и резко не рвёт с места буксируемый автомобиль. Если ваше авто весит, допустим, тонну, то усилие на разрыв ленты должно быть не менее 5т., то есть в пять раз больше.

Бытует мнение, что при буксировке лучше всего использовать металлический канат. Это не так, и вот почему:

  1. железный трос очень жёсткий, и передаёт на буксируемый автомобиль все рывки гораздо сильнее, чем капроновая лента.
  2. при обрыве железный канат легко оставляет вмятину на кузове машины. Вам это надо?!

Если же нет ничего, кроме железного каната, примите некоторые меры предосторожности. Рядом с канатом закрепите провисшую верёвку, связанные колготки или нечто подобное. Обязательно провисшую! Крепить верёвку к канату следует через 50-70 см, чтобы «провисание» оказалось примерно посередине.

Для чего всё это? Для того, чтобы в случае обрыва канат не повредил кузов, фары или лобовое стекло. Провисшая верёвка нужна именно для этого! Она остановит летящие в разные стороны половинки каната. Вернее, не остановит, а погасит энергию. Проверять не стоит. Поверьте на слово.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code